НАСТАВНИЧЕСТВО
Эффективная система мотивации для наставников
должна быть создана, и это должно быть
эффективное современное наставничество,
передача опыта, конкретных навыков
В.В. Путин
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особую значимость в педагогической деятельности приобретает проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях. Профессиональное становление молодого специалиста, адаптация в трудовом коллективе, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках образовательной организации.
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. Это одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Основное содержание педагогического наставничества заключается в оказании помощи молодым специалистам при изучении нормативно-правовых документов; изучении и внедрении в практику образовательной организации передового педагогического опыта; совершенствовании теоретических знаний и практических умений, педагогического мастерства; ознакомлении с новыми достижениями психолого-педагогических наук и методики преподавания предмета; изучении и анализе учебных программ, 4 учебников, пособий, методических рекомендаций; овладении учебным материалом и организации собственного учебно-познавательного процесса; овладении новыми формами и методами оценивания учебных достижений учащихся; изучении индивидуальных особенностей школьников и т. д.
**********
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
Письмо Министерство образования и молодежной политики Свердловской области "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"
Приказ МКОУ НГО «Лопаевская ООШ» «О внедрении целевой модели наставничества в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Новолялинского городского округа «Лопаевская основная общеобразовательная школа»
Положение о системе наставничестве в МКОУ НГО «Лопаевская ООШ»
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКОУ НГО «Лопаевская ООШ»
Положение о наставничестве в МКОУ НГО «Лопаевская ООШ»
Программа реализации целевой модели наставничества в МКОУ НГО «Лопаевская ООШ» |